Закон рсфср от 24 апреля 1991 г о президенте рсфср закрепил статус президента как

После принятия всенародным голосованием Конституции Российской Федерации указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2288 закон «О Президенте РСФСР» был признан не действующим и не подлежащим применению органами государственной власти, органами. Правовой статус Президента РФ раскрывают положения Конституции РФ, определяющие условия и порядок замещения этой должности, функции и полномочия Президента, установленные ему гарантии и запреты. ПРЕЗИДЕНТ — ПРЕЗИДЕНТ, глава государства. В СССР пост президента учреждён в 1990 (президентский пост занимал М. С. Горбачёв), в РСФСР в 1991 (президентом РСФСР был избран Б. Н. Ельцин; переизбран президентом Российской Федерации в 1996). -закона СССР от 27.12.1990 n 1869-1 "О всенародном голосовании". Ельцин Б.Н. нарушил Присягу Президента РСФСР (гражданина СССР), согласно Закона РСФСР от 24 апреля 1991 г. № 1098-I «О Президенте РСФСР».

Шпаргалка: Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года

Президент Российской Федерации избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании [15]. Кандидатом на должность Президента может быть гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу [17] : «Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу». Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации , депутатов Государственной Думы и судей Конституционного суда Российской Федерации.

Но наиболее активным в части развития президентских полномочий "указное правотворчество" было в 1991 - 1993 гг. Отличительной чертой того периода можно назвать явное стремление Президента укрепить свои позиции, расширить как свое реальное влияние на дела в государстве и обществе, так и юридические гарантии своей власти. На тот момент компетенция Президента в области нормотворчества главным образом - издания указов формировалась на основе Закона РСФСР от 24 апреля 1991 г. Роль нормативных актов Президента была обусловлена прежде всего его конституционно-правовым статусом. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы.

Статья 121. Здесь же говорилось и о том, что "указы Президента обязательны к исполнению на всей территории РФ". Как видно из данной легальной формулы, действие распоряжений Президента не распространялось на территорию всей страны, поэтому они становились актами как бы локального регулирования и были связаны, например, с решением кадровых вопросов. Таким образом, можно заключить, что различие между указами и распоряжениями Президента было закреплено на конституционном уровне. В вышеупомянутой ст. Про распоряжения законодатель почему-то забыл. Как правило, распоряжения не содержат в себе предписаний, носящих нормативный характер. Они в основном являются ненормативными правоприменительными актами, издаются по оперативным и организационным вопросам. Указы же Президента в основном но не всегда являются нормативными актами, то есть актами, содержащими общие правила поведения, относящиеся к неопределенному кругу адресатов и рассчитанные на многократное применение.

Пункт 3 распоряжения Президента РФ от 5 февраля 1993 г. Но, конечно, в основном указами оформлялись решения нормативного характера, хотя порой встречались и указы о проведении различного рода мероприятий, то есть носящие ненормативный характер. В то же время ряд распоряжений содержал правовые нормы. Не стало в этом плане исключением и вышеупомянутое распоряжение от 5 февраля 1993 г. Четкой градации президентских актов не наблюдалось. Согласно ст. Комментируя данную норму, М. Котелевская, М. Митюков, А.

Мицкевич и др. По мнению Ю. Дмитриева, А. Журавлева, стабильность актов Президента "зависела не столько от наличия специального порядка их отмены, сколько от оперативности законодателя, который восполнял пробелы в законодательстве изданием законов, что, в свою очередь, влекло за собой отмену соответствующего указа Президента". Говоря о динамике "указного правотворчества", стоит отметить, что первый год деятельности Президента не был особо насыщен принятием нормативных указов. Полномочия, закрепленные за главой исполнительной власти, не представляли ему особо широких возможностей для радикального обновления законодательства. После избрания 12 июня 1991 г. Но такое положение длилось недолго. Основная цель такого решения, конечно, заключалась в том, чтобы своевременно обеспечить правовое регулирование новых отношений, возникающих в рыночной экономике, а также заполнить своего рода "вакуум" власти, который образовался в результате прекращения деятельности государственных органов Союза ССР.

Но такое делегирование дополнительных полномочий превратилось в постепенное вытеснение законов президентскими указами. Постановления вышеупомянутого V внеочередного Съезда народных депутатов РСФСР, конечно, предусматривали механизм предварительного контроля со стороны Верховного Совета РСФСР и его Президиума, но он механизм de facto не действовал, поскольку эти органы просто-напросто даже не успевали отслеживать!

Наверх Это произведение не охраняется авторским правом. В соответствии со статьёй 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы; государственные символы и знаки флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное , а также символы и знаки муниципальных образований; произведения народного творчества фольклор , не имеющие конкретных авторов; сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное. На время выполнения своих полномочий Президент РСФСР приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных объединениях. Президент РСФСР не занимает никакие другие должности в государственных и общественных органах и организациях. Статья 2.

И Закон, и Конституция подчеркивают, что возможно лишь избрание Президента населением путем прямых выборов. Президент был наделен широкими полномочиями. Он обладал правом законодательной инициативы, подписывал и обнародовал законы в течение 14 дней с момента их принятия. Он назначал Председателя Совета Министров с согласия Верховного Совета, а остальных членов Правительства - самостоятельно, руководил деятельностью Правительства, принимал его отставку с согласия Верховного Совета. Президент становился ключевой фигурой в вопросах внутренней и внешней политики, обороны и безопасности. Президент мог объявить чрезвычайное положение.

У Президента был и ряд полномочий, традиционных для этого лица: вопросы гражданства, предоставление политического убежища, награждение государственными наградами РСФСР, присвоение званий и чинов, право помилования граждан. Вместе с тем в Закон от 24 апреля 1991 г. В частности, Съезд мог потребовать от Президента внеочередного доклада. В Конституции говорится о праве Съезда на отмену как указов, так и распоряжений Президента, причем о заключении Конституционного Суда не упоминается, также как и об основаниях отмены. Как уже говорилось, отправитьПравительство в отставку Президент мог только с согласия Верховного Совета. В Законе от 24 апреля 1991 г.

Помимо этого в Конституцию была включена еще и ст. Такое решение принимается Съездом народных депутатов на основании заключения Конституционного Суда РСФСР большинством в две трети голосов от общего числа депутатов по инициативе Съезда, Верховного Совета или одной из палат. Президент в 1991-93 гг. Наверно, на любом посту неизбежны сложности для государственного деятеля. И все его усилия, собственно, в том и состоят, чтобы, несмотря на трудности, проводить свою политику и выполнять возложенные функции. Не составляет исключения и Президент России.

Однако период становления этого института был особенно сложным в силу нескольких обстоятельств. Во-первых, учреждение поста Президента России и начало его деятельности происходили в условиях существования союзного государства - СССР. РСФСР была хотя и большой, но по статусу лишь одной из 15 союзных республик. Надо было укреплять ее положение, самостоятельность. Президент должен был этим непосредственно заниматься, откуда шли трудности его взаимоотношений с союзными структурами. Во-вторых, первые годы президентства совпали с коренными социальными, экономическими и политическими изменениями в стране.

По существу, происходила смена общественной формации, и Президенту пришлось непосредственно не только участвовать в данном процессе, но и возглавлять его. В-третьих, состояние экономики России в эти годы было плохим, резко ухудшилось материальное положение миллионов людей. Президенту надо было как-то способствовать улучению дел, он рисковал потерей авторитета, популярности среди населения. В-четвертых, у Президента трудно складывались отношения с парламентом, Конституционным Судом РФ, зачастую возникали конфликты, вытекавшие из различной оценки конкретных ситуаций и путей выхода из кризиса. То, что отношения Президента с парламентом и должны быть сложными, что это нормально для политических отношений и практически существует везде, как-то плохо доходило в России до сознания как депутатского корпуса, так и Президента. В-пятых, в процессе становления находились конституционный статус как самого Президента, так и других государственных органов РФ, в особенности парламента, Правительства.

Многие решения возникали в процессе движения вперед, а их принятие сопровождалось ожесточенной борьбой. В-шестых, при учреждении поста Президента не было ясности в том, каким аппаратом должен он располагать. В итоге на обозначенный период приходятся, пожалуй, чересчур динамичные процессы создания, реорганизации, слияния, упразднения структур Администрации Президента, складываются непростые ее отношения с подразделениями аппарата Правительства РФ, министерствами и ведомствами РФ, региональными органами и т. В-седьмых, нельзя не отметить и личностный фактор.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РСФСР от 24.04.1991 О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНА РСФСР О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР

Президент РСФСР не занимает никакие другие должности в государственных и общественных органах и организациях. Статья 2. Статья 3. Никакие иные выборы или назначение на должность, а равно присвоение полномочий Президента РСФСР незаконны и недействительны. Статья 4.

Односторонний акцент на процессы демократизации и ослабление в связи с этим внимания к вопросам дисциплины, законности и правопорядка привели к той грани, за которой начиналась потеря управляемости страной. Укрепление организационной основы исполнительной власти за счет введения в систему ее высших органов государственной власти народом избранного президента давало возможность на основе принципа разделения властей нивелировать эти недостатки в деятельности представительных органов, придать государственному механизму мобильность, оперативность в принятии управленческих решений. Особая для России ценность вводимого института президентства состояла в том, что при разделении властей президент стал выполнять важные функции координатора в государственном механизме.

Неправомерное вмешательство в деятельность избирательных комиссий не допускается.

Статья 5. Государственные органы, предприятия, учреждения, организации и их объединения бесплатно предоставляют в распоряжение избирательных комиссий необходимые для подготовки и проведения выборов помещения и оборудование. Аренда помещений и оборудования негосударственных предприятий и организаций для работы избирательных комиссий оплачивается за счет средств республиканского бюджета РСФСР. Расходы по выдвижению кандидатов и проведению их предвыборной агитационной кампании осуществляются за счет средств республиканского бюджета РСФСР, а также личных средств кандидатов и добровольно передаваемых средств заинтересованных граждан, трудовых коллективов, общественных организаций и массовых движений. Порядок сосредоточения и использования этих средств определяется Центральной избирательной комиссией по выборам Президента РСФСР в соответствии с действующим законодательством. Запрещается какое-либо прямое или косвенное участие зарубежных организаций и частных лиц в финансировании и иной материальной поддержке избирательной кампании кандидатов в Президенты РСФСР. Статья 7.

Статья 7. На время выполнения своих полномочий вице-президент РСФСР приостанавливает свое членство в политических партиях и общественных объединениях. Статья 8. Статья 9. Статья 10. Статья 11.

Конституционно-правовой статус Президента по закону РСФСР от 24 апреля 1991 года (стр. 1 из 3)

Этот закон установил пост президента как высшую должность в Российской Федерации, отражая переход страны к более демократическому правлению. Принятие этого закона стало знаменательным моментом в истории России, ознаменовавшим отход от советской традиции. 1. ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ 29 мая 1990 года Ельцин был избран председателем Верховного Совета РСФСР 24 апреля 1991 года Ельцин подписывает Закон РСФСР «О Президенте РСФСР» и согласно ст. 5 Президент РСФСР. Например, Съезд мог потребовать внеочередного доклада от Президента (ст. 121-5 п. 3), отменить его акты (ст. 104 п. 14 ч. 3), отрешить Президента от должности в случае нарушения Конституции РСФСР, законов РСФСР, а также данной им присяги (ст. 121-8). высшее должностное лицо, глава исполнительной власти. 2) подписывает и обнародует законы РСФСР в течение 14 дней с момента их принятия. Законы, принятые Верховным Советом РСФСР, могут быть возвращены до истечения этого срока Президентом РСФСР для повторного рассмотрения.

О несостоятельности РФ и легитимности СССР

Порядок выборов и вступления в должность Президента РСФСР устанавливается законами РСФСР. Статья 4. При вступлении в должность Президент РСФСР приносит следующую присягу. высшее должностное лицо, глава исполнительной власти. Выборы Президента РСФСР проводятся по избирательным округам, образуемым Центральной избирательной комиссией в границах республик, входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных областей и автономных округов, городов Москвы и Ленинграда. -закона СССР от 27.12.1990 n 1869-1 "О всенародном голосовании". Ельцин Б.Н. нарушил Присягу Президента РСФСР (гражданина СССР), согласно Закона РСФСР от 24 апреля 1991 г. № 1098-I «О Президенте РСФСР».

Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. N 1096-1 "О выборах Президента РСФСР"

ЗАКОН РСФСР ОТ 24.04.91 N 1098-1 О ПРЕЗИДЕНТЕ РСФСР Говоря об эволюции института президентства в Российской Федерации, следует отдельно и особо акцентировать внимание на том, что с 1991 г. по настоящий момент параллельно с развитием нормативного регулирования полномочий Президента.
Расширение компетенции института президентства нормативными актами президента РФ в 1991 - 1993 гг. Выборы Президента РСФСР проводятся по избирательнымокругам, образуемым Центральной избирательной комиссией в границах республик,входящих в состав РСФСР, краев, областей, автономных />областей иавтономных округов, городов Москвы и Ленинграда.

Вы точно человек?

указы и распоряжения - Президент издавал на основании и во исполнение Конституции и законов РСФСР, решений Съезда и Верховного Совета РСФСР. Президент в 1991-93 гг. ЗАКОН РСФСР №1096-1 «О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РСФСР». 24 АПРЕЛЯ 1991 г. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Выборы Президента РСФСР Выборы Президента Российской Советской Федеративной Социалистической Республики осуществляются гражданами РСФСР. -закона СССР от 27.12.1990 n 1869-1 "О всенародном голосовании". Ельцин Б.Н. нарушил Присягу Президента РСФСР (гражданина СССР), согласно Закона РСФСР от 24 апреля 1991 г. № 1098-I «О Президенте РСФСР».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий