70-летие Победы

Консультация для воспитателей

Музыка в повседневной жизни детского сада часто звучит во время игр, на развлечениях и праздниках. Быт ребенка обеднеет, если исключить музыку. Это еще раз подтверждает большую силу ее воздействия на человека и возлагает особую ответственность на педагога, родителей за правильную постановку музыкального воспитания детей, организацию музыкальной среды для развития ребенка.
Традиционно в детском саду принято выделять 4 формы организации музыкальной деятельности: музыкального закаливания, самостоятельная музыкальная деятельность, музыка на праздниках и музыка в повседневной жизни.


Форма организации музыкального воспитания в повседневной жизни детского сада предусматривает два вида руководства со стороны воспитателя, музыкального руководителя: прямое и косвенное. Во время игр, прогулок музыка может звучать по желанию и детей, и взрослого. Но в развлечениях, праздниках, утренней гимнастике это происходит, как правило, по инициативе педагога; при этом он должен учитывать возможности и интересы детей. Специалисты (психологи, врачи-педиатры) считают, что грамотное использование музыки в различные моменты жизни и деятельности ребенка оказывает положительное воздействие на его эмоциональное состояние, способствует концентрации внимания, активизации мыслительных процессов, расслаблению, снятию напряжения. Однако при этом следует учитывать, что музыка не должна звучать постоянным доном при выполнении различных заданий. Во всем нужна мера, чтобы не навредить ребенку.
Рассмотрим использование музыки в повседневной жизни детей по их собственной инициативе. Возникновение самостоятельной музыкальной деятельности в детском саду – один из показателей высокого уровня развития детей, характеризующегося определенными музыкальными умениями и навыками, способностью переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь.
Известно, что самостоятельные музыкальные действия детей выражаются в двух основных формах: сюжетно-ролевой игре и упражнениях автодидактического типа. Поэтому очень важно предоставить детям необходимые пособия, оборудования, чтобы они могли воплотить свои игровые замыслы.
Ребенок должен, прежде всего, иметь желание выразить свое отношение к близким людям, окружающей действительности с помощью музыки: напевая, танцуя или подбирая простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах. И, конечно же, ребенок должен иметь необходимые условия для реализации своих замыслов: ему могут понадобиться игрушки, инструменты, различные пособия и, безусловно, помощь-руководство взрослого, педагога. Иначе желания тут же могут погаснуть, если малыш забыл слова или мелодию, а их некому напомнить. Взрослые обязаны поддержать ребенка, создать ему условия для творчества, а также научить способам самостоятельных действий. Помимо обучения к важным средствам развития самостоятельности нужно отнести музыкальные впечатления, которые дети получают во время праздников, развлечений, просмотра мультфильмов.
С детьми необходимо слушать различные по стилям, жанрам музыкальные произведения. Не менее важно, чтобы постоянно звучали народные напевы и мелодии. Для этого рекомендуется широко использовать музыкальный фольклор, проводить разнообразные игры под его сопровождение (настольные, подвижные), а также хороводы и инсценировки.
Руководство взрослого должно носить косвенный характер, чтобы подержать инициативу детей, педагог заботится о развитии самостоятельной музыкальной деятельности, используя различные методические приемы, исходя из конкретной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Для слабовидящих

Найти

Статистика

Посетители
45
Материалы
221
Количество просмотров материалов
393077

Телефон доверия

Сейчас на сайте

Сейчас 47 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте